Норвегия — скандинавский рай, усеянный скалами и узкими фьордами, — давно сталкивается с глобальной транспортной проблемой. Изрезанная береговая линия делает некоторые территории практически недоступными. Суровые арктические морозы накладывают известные ограничения на строительство мостов; слишком глубокие и длинные ущелья не позволяют развивать систему подводных туннелей.
Но норвежцы придумали интересное решение — подвесные мосты нового поколения. Государственное общественное дорожное управление запускает план на $25 млрд по запуску первого в мире подводного понтонного моста.
На сегодняшний день норвежцы и гости страны используют паром для передвижения между фьордами. Это надежный, но далеко не самый быстрый и удобный способ транспортировки.
Если все пойдет по плану, то в Норвегии будут построены два извилистых железобетонных тоннеля длиной по 1200 м, подвешенные на понтонах на высоте 20-30 метров под водой. Для большей прочности мост-тоннель может быть также “привинчен” к дну на шельфе. Первое сооружение, скорее всего, начнут строить на одном из самых знаменитых фьордов Норвегии — Согне-фьорде.
Потенциальный эффект от этого начинания трудно переоценить. Серия таких сооружений может уменьшить время путешествия по стране в три раза, а также предоставить жителям удаленных населенных пунктов доступ к своевременному получению первой помощи. Правда, пока что план по строительству таких тоннелей предусматривает его завершение только к 2035 году. Но это, конечно, должно добавить привлекательности отдыху в Норвегии.
© PORTULAN.RU, Inverse.com